Интерполяция
Выбранное цветовое пространство влияет на то, как цвета интерполируются. Это находит отражение в производстве цветовых шкал для визуализации. Следует предпочесть перцептивно равномерные пространства, чтобы избежать разрывов или искажений шкал. С полярной системой координат часто работать проще, чем с декартовой системой координат.
В дополнение к прямой линейной интерполяции может быть полезно создать цветовую шкалу по кривой через некоторое цветовое пространство. Некоторые системы визуализации разрешают, чтобы в этом случае использовались кривые. Примеры создания цветовой шкалы, использующие этот метод, показаны с использованием AVS (иллюстрация 45) и Explorer(иллюстрации 46 и 47). Оба примера используют пространство HSV, называемое "HSB" в AVS. Иллюстрация 45 также ясно показывает недостаток перцептивной линейности оттенка HSV. Хотя кривая через пространство HSV гладкая, имеются внезапные перцептивные скачки; например между желтым и оранжевым.
На иллюстрации 47: красная кривая - оттенок, идет от красного (0°) в нижней части к фиолетовому (360°) в верхней, зеленая кривая - насыщенность, голубая кривая - значение. Мелкие закрашенные квадратики представляют точки, которые могут перемещаться, и через которые проходит кривая. Они названы узлами и будут встречаться в модулях Curves и Surfaces. Незакрашенный квадрат на зеленой кривой представляет касательную к кривой в редактируемой точке.
Эта цветовая шкала была выбрана для того, чтобы иллюстрировать метод, а не быть примером хорошей практики.
Не линейная цветовая интерполяция может использоваться как форма пространственного упорядочения. Например, при изображении наружных сцен отдаленные объекты могут быть сделаны более синими и менее насыщенными. Это подобно эффекту атмосферного тумана. Псевдоцвет может использоваться, чтобы увеличить детали или визуализировать небольшие изменения. Примерами этого типа применений являются формирование медицинского изображения, географические информационные системы, заключительная обработка изображений.
A. Гамма-коррекция