Цвет в компьютерной графике

       

Выбор цветовой модели


Для того, чтобы не зависеть от устройств, используйте цветовую модель МКО типа L*C*Huv

или модель типа Munsell, для которой координаты цвета МКО являются доступными. Если выбранное устройство вывода непосредственно не поддерживает спецификацию цвета МКО, цвета могут часто быть преобразованы в естественное цветовое пространство устройства. Приложение B показывает, как это выполняется для аддитивного RGB устройства.

Для точной работы, где важно безошибочное цветовое согласование, используйте калиброванный монитор и кабинет просмотра с CIELUV или более специализированными моделями типа Hunt ACAM.

Для специфических приложений (текстиль, архитектура, изобразительное искусство) используйте соответствующую специализированную цветовую модель, которая традиционно используется в этой прикладной области. Например, CIELAB, Coloroid или Pantone соответственно.

Для смешения цветов в пространстве цветов, не зависящем от устройства, используйте цветовую модель с полярной системой координат, чтобы получить оттеночный круг. Например, L*C*Huv

или TekHVC.

Чтобы смешивать различимый цвет, но в пространстве цветов, зависящем от устройства, используйте полярную модель типа HSV или HLS.

Используйте RGB, если это все, что доступно, но рассмотрите выбор из HSV и преобразование к RGB.

Не используйте непосредственно CMY. Число переменных, которые должны быть изменены, слишком велико.



Содержание раздела