Цвет в интерьере

       

Зарисовка




И в каждом из этих случаев целостность цветовой среды обеспечивается связанностью отдельных элементов. Так, серый цвет ограждающих интерьер плоскостей в волгоградском аэровокзале позволяет дифференцированно подойти к решению рекламно-информационных щитов - сделать часть из них насыщенно красными, а часть - графическими черно-белыми. В то же время насыщенная цветовая гамма монреальского аэровокзала позволяет использовать лишь одну ступень - контраст черно-белых информационных щитов.
Достижение колористической цельности интерьера возможно лишь путем согласования частных архитектурных задач, причем характер их соподчинения друг другу, иерархической зависимости определяется эмоциональной и психологической значимостью интерьера.
Эмоциональная определенность мемориального зала монумента героическим защитникам Ленинграда определила и область поиска на онтологическом уровне, и выбор композиционных средств. Задачи онтологического уровня предполагали здесь выбор материалов, обладающих единым сдержанным цветовым колоритом, и продиктовали включение в интерьер мрамора, гранита, бетона, бронзы, подсказавших художникам охристо-коричневый колорит смальтовых мозаик. Таким образом, первая задача, решаемая здесь цветом,- сохранение материального единства отделочно-конструкционных материалов с декоративным слоем смальты.
Колористический строй обеих мозаик близок, но не совпадает. Названное сочетание с небольшим включением белого цвета составило трагическую сдержанную палитру левого панно на входе при заданном графике движения посетителей. В силу нейтральности и цветовой сдержанности мозаичных панно в интерьере созданы условия для выявления цельности пространства.
Включение красного цвета в противоположное от входа мозаичное панно решило комплекс композиционных и социальных задач. Цветовая активность стены организовывала и направляла поток посетителей, решая параллельно психологическую задачу - перевод трагической темы блокады в тему мажорной звучности Победы. Выведение красного цвета в пространство зала - красные язычки пламени в гильзах-светильниках - подчеркнуло роль красного акцента, усилило его пространственное звучание и одновременно ввело в интерьер метрический ряд, выявляющий и подчеркивающий в силу контраста тектоническую значимость ахроматических памятных стелл.
Таким образом, полифоничность цветового решения интерьера достигается решением целого комплекса задач по выявлению характера тектонической выраженности, метроритмической организации и масштабной значимости интерьера.




Содержание раздела