Цвет в интерьере

       

Зарисовка




Дворец собраний в Киото - пример противоположного решения этой же задачи. Для японской архитектуры вообще традиционно совпадение тектонических систем, разрабатываемых для интерьера и для внешнего объема. Графическая четкость фасадных плоскостей и плоскостей интерьера однозначна. Интерьеры зала в Киото показывают, что именно цвет способен выявить в интерьере основной архитектонический смысл сооружения. Графическая четкость, выявление каркасной сущности здания, решаемые на фасаде чисто пластическими средствами, в интерьере подчеркиваются введением небольших тяг открыто оранжевого цвета, распределение в пространстве которых придает интерьерам черты той же графической определенности (42.3).
Помимо основной задачи, успешно решаемой цветом при выявлении общего характера тектонической системы, цвет способен решать и частные задачи, подчеркивая тектоническое своеобразие отдельных архитектурных элементов интерьера, что можно видеть на примере цветового решения декоративной стенки гостиницы "Ивериа" в Тбилиси. Эта стенка-экран, зрительно объединяющая входной вестибюль и обеденный зал кафе, конструктивно не связана с лестницей, но необходимость привлечь к ней внимание в процессе движения заставила активизировать ее. Средством отчуждения ее от конструктивной системы был выбран цвет. Черный цвет фона для цветных сколов витража и прочерчивает раму-обвязку витража, и четко отделяет его от светло-серых стен обеденного зала, от древесины подвесного потолка и мебели.
При использовании цвета в решении частных архитектонических задач зачастую приходится отталкиваться от прямо противоположных предпосылок. С помощью цвета один и тот же элемент - несущая колонна - может быть превращен в нейтральный и, наоборот, в предельно активный элемент интерьера.
Интерьеры зала ожидания киевского автовокзала построены на активном использовании керамической плитки. Выбор черной плитки как основного фона и ограниченное включение светлых керамических плиток определено темой и характером изображения декоративного панно.

Содержание раздела