Цвет в интерьере


         

Зарисовка





Элементы же информационно-эстетической подсистемы связаны иерархической зависимостью. Не выявив принципа тектонической выраженности интерьера, не зафиксировав тектоническую систему в элементах интерьера, архитектор не может установить характер масштабных связей.
Интерьер, подобно большинству систем (если пользоваться терминологией М. Тода), обнаруживает некоторые измеримые характери-стики, с помощью которых можно описать состояние данной системы в каждый определенный момент времени. Это в первую очередь касается функционально-эстетической подсистемы. Как показывает построенная выше модель подсистемы, конструкция материализует и задает границы пространственной ячейки. Интерьер как визуально ограниченное пространство обладает суммой признаков, важнейшими из которых являются:
а) величина и форма пространственной ячейки;
б) цвет конструкционного и декоративного материалов;
в) система освещения пространства.
Фиксация и измерение каждого из названных параметров выражают состояние интерьера. И в то же время размерность пространства, математическое выражение величин освещенности в различных точках данного пространства, колориметрические показатели примененных отделочных материалов еще не представляют собой модели интерьера. Модель интерьера возникает только тогда, когда человек - создатель композиции - в процессе зрительного восприятия скомпонует все элементы с учетом их места в системе, т. е. когда осуществится важнейший принцип системного подхода. Важнейшим средством выявления человеком системного характера интерьера, взаимосвязи его элементов между собой является цвет.
Категория "цвет" в архитектуре обладает диалектической противоречивостью, поскольку цвет одновременно является и элементом функционально-технологической подсистемы интерьера и самостоятельным сложным структурным явлением, определяющим значимость и сложность характера информационно-эстетической подсистемы интерьера.



Содержание  Назад  Вперед