Цвет в интерьере

       

Это просто попытка наблюдать за


Говоря словами Гийома Аполлинера,

Это просто попытка наблюдать за природой
И ее истолковывать.


Архитектурные ансамбли и интерьеры прошлого дают нам пример того, как точно и экономно могут использоваться цветовые эффекты для решения архитектурных задач, как широк круг вопросов, решаемых цветом, и как соразмерны человеку найденные цветовые схемы. Среди этих задач - и использование цвета для установления масштабных связей, и выбор оптимальных цветовых групп для характеристики объекта при восприятии его с близких и удаленных видовых точек, и выделение цветом композиционно важных узлов. Причем гениальная интуиция древних мастеров подтверждена экспериментальными данными современной психологии и физиологической оптики.
Так, экспериментальное изучение Б. Компанейским (в работе "Восприятие цвета и формы") изменения цветов на расстоянии показало, что с увеличением расстояния от наблюдателя различные спектральные цвета изменяются в разной степени. Менее всего с увеличением расстояния подвержены изменениям группы синих цветов. Очевидно поэтому зодчие Средней Азии избрали этот цвет для куполов и венцов минаретов, наиболее крупных элементов настенного орнамента, т. е. для наиболее значимых с композиционной точки зрения узлов. Избранный мастерами цвет привлекает внимание уже с самых удаленных точек.


Содержание раздела