Цвет в интерьере

       

В группе выступающих цветов эффект


В группе выступающих цветов эффект сказывался сильнее в тех случаях, когда образцы были значительно светлее фона.
Психологический аспект восприятия человеком цветового окружения включает такой фактор восприятия, как "цветовое предпочтение". Психологи считают, что цветовое предпочтение формируется на основе ассоциаций и зависит от пола, темперамента человека, психического склада его характера, социальных установок и национальных традиций.
Большой интерес представляют данные А. Пейпера, У. Уффельмана, Е.-Л. Райха, М. Циммерман и других о цветовом предпочтении у детей. Установлено, что не все цвета в одинаковой мере привлекают внимание детей. Имеющиеся данные позволяют охарактеризовать цветовое предпочтение у детей дошкольного и младшего школьного возраста следующим образом: дети любят яркие и чистые цвета; в качестве излюбленного цвета дети младшего возраста чаще всего называют красный; первые три цвета предпочтения у детей располагаются в такой последовательности: красный, синий, желтый; дети младшего возраста отвергают неяркие, блеклые оттенки цветов; очень важным для ребенка является эффект новизны (если к цветам, которые ребенок видит постоянно, добавить какой-то новый, то первое время, пока ребенок не привыкнет к новому цвету, этот цвет привлекает его внимание в наибольшей степени).
Данные многих авторов (Е.-Л. Райха, М. Циммерман, Л. Шварц, Е. Пономаревой) показали, что цветовое предпочтение изменяется с возрастом, но изменяется не беспорядочно. В пределах шкалы чистых спектральных цветов цветовое предпочтение с возрастом изменяется от группы теплых к группе холодных цветов. По мере взросления дети все чаще в качестве излюбленных оттенков называют более сложные, приглушенные, "ломаные" тона, меняется и принцип построения цветовой пары. Дети младшего возраста строят пары преимущественно по принципу контраста, у детей старшего возраста наиболее распространенным становится принцип нюансного сочетания цветов в паре.
Эстетическая составляющая реакции человека на цвет сформировалась под воздействием окружающей природы, которая снабжала человека различной информацией, и одним из языков, которым природа говорила с человеком, был цвет.

Содержание раздела