Цвет в интерьере

       

Критерием отбора становится принцип оптимизации


Критерием отбора становится принцип оптимизации знаний. Из всего объема полученной информации отбираются данные, которые необходимы и достаточны для решения задач, и избыточные данные отбрасываются. Марксистско-ленинская философия объясняет это активностью человеческого сознания, отражающего внешний мир по методу "стилистико-вероятностной генерализации". На этой стадии выбор наиболее значимых факторов зачастую объясняется личностной направленностью автора, а "информационная ценность отдельных признаков часто определяется неосознанно, интуитивно". Отсюда понятно, какая огромная ответственность лежит на архитекторе, строящем гипотетическую модель архитектурного пространства, и насколько важна стадия выработки критериев оптимальности проектируемой среды.
Каждый класс сооружений задает свою совокупность требований, и для интерьера промышленного здания, школы или кинотеатра принимается своя, определенная группа показателей из суммы архитектурно-пространственных и психофизиологических требований. Они не совпадают, прежде всего, за счет подвижности и изменчивости суммы психофизиологических требований. В каждом частном случае приходится распределять психофизиологические требования в иерархической последовательности по степени значимости. Так, наиболее значимым из группы требований, определяющих оптимальность цветового решения школьного интерьера, является учет "цветового предпочтения". При создании цветового климата высшего учебного заведения эта особенность цветоощущений перестает быть определяющей, но полностью пренебрегать этим требованием нельзя.
Практика показывает, что для проектирования цветовой схемы интерьера оптимальной оказывается такая последовательность этапов: 1-й - прогнозирование цветового воздействия исходной пространственной ячейки; 2-й - построение генеральной схемы цветового решения всего комплекса помещений; 3-й - проведение колориметриче-ского расчета и построение колерной карты каждой пространственной ячейки проектируемого комплекса.
Можно наметить следующие шаги, оптимизирующие проектную деятельность на каждом этапе.
Первым шагом на первом этапе является проверка того, как гипотетическая модель оптимального цветового климата может быть реализована в каждой конкретной ситуации. Для этого проводится анализ и фиксируются объемно-пространственные характеристики проектируемого интерьера, выявляется его структура, определяется композиционный прием построения пространства по приведенной ниже матрице (схема 6).


Содержание раздела